Обточка колесных пар
Выполняем работы по обточке колесных пар, мобильним, токарным станком, на территории заказчика. Все виды маневровых тепловозов, а также колесных пар вагонов.
1. Назначение изделия.
- 1.1. Мобильный, многофункциональный полу-автоматизированный колёсотокарный станок МКТС-1 предназначен для проведения обточки колёсных пар тепловозов, вагонов и иного железнодорожного состава "без выкатки" из род тепловоза вагона, и устранения остроконечного наката гребня колеса, подреза гребня при наличии проката, а также устранения наплывов< и >обточка колёсных пар по кругу катания.
- 1.2. Оборудование МКТС-1 разработано на основании технического задания ООО «Укртрансдизель» для опытного внедрения в производственный процесс, при оказании услуг по ремонту ТО-4 и формировании колёсных пар под тепловозом /вагоном и т.д. на основании Положения о планово-предупредительной системы ремонта и технического обслуживания тягового и моторвагонного подвижного состава ( №429-У от 15.10.ю2015г.), а также Инструкция с формирования, ремонта и содержания колёсных пар тягового подвижного состава Укрзализницы пути 1520мм. ВНД.32.0.007.001-2001
2.Техническая характеристика.
- 2.1. Температура окружающего воздуха +5- +3%
- 2.2. Потребляемая мощность:
- 2.2.1 при использовании принудительного привода ПП-1= 5 кВт (для вагонов и тепловозов серии ТГМ-23)
- 2.2.2. при использовании принудительного привода ПП-1= 12 кВт (для вагонов с гидравлической передачей)
- 2.2.3. вес оборудования (при полном комплекте) = 400 кг.
3. Комплект поставки.
- 3.1. Комплектация оборудования: — станина для установки суппорта -1шт. — станина для установки приводных механизмов -1шт. — под рамная конструкция для привода механизма – 1шт. — принудительный механизм ПП-1/ПП-2 (со сменными крепежами и проводной передачей)- 1шт. — домкрат 10т.- 2шт. — часточный преобразователь- 1шт. — струбцыны распорные – 2шт.
4.Устройство и принципы работы.
- 4.1. ММКТС-1 состоит из двух упоро-упорных станин, полуавтоматизарованого суппорта токарного станка, принудительного приводного механизма.
- 4.2. Мобильное устройство относиться к токарному оборудованию и предназначено для устранения дефектов (подрез гребня, накат, прокат, наплывы) колёсных пар тепловозов/вагонов</> и иного подвижного состава без выкатки из- под тепловоза/вагона. Основная задача при использовании данного оборудования состоит в продлении срока службы колёсных пар и уменьшения времени простоя подвижного состава в ремонтах.
- 4.3. При обточке колёсных пар тепловоза ТЕМ-2, ТЕМ -7, ЧМЭ-3, М62 и остальных серий локомотивов с электрической передачей конструкцию с суппортом устанавливают под обтачиваемое колесо з наружной стороны смотровой канавы. Основное требование для обточки колёсных пар является наличие смотровой канавы. Колёсная пара предварительно вывешивается относительно головки рельсы при помощи домкратов грузоподъёмностью до 30т на высоту 20-25 мм. Вращение колёсных пар происходит при подключении тягового двигателя колесомоторного блока от постороннего источника питания постоянного тока с возможностью регулирования частоты оборотов от 40об/мин. до 100 об/мин.
- 4.4. Обточка колёсной пары происходит путём подвода резца токарного устройства к обтачиваемой поверхности колёсной пары. Обтачивая поверхность контролируется профильным шаблоном согласно инструкции ВНД 32.0007.001-2001. Аналогично производится обточка колёсных пар тепловоза и для тепловозов с гидравлической передачей, а также вагонов, но при условии установки устройств принудительного вращения ПП-1/ ПП-2.
5. Транспортировка и подготовка оборудования к работе.
- 5.1. Транспортировка оборудования производиться автотранспортом до места нахождения Заказчика.
- 5.2. При транспортировке должны выдерживаться следующие требования:
- 5.2.1 Отдельная и безопасная упаковка суппорта полуавтоматического привода, а также часточного преобразователя в вертикальном положении.
- 5.2.2. Перевозка оборудования производиться в крытых автомобилях защищённых от попадания атмосферных осадков (снег, дождь и т.д.).
- 5.3. Станина левая/правая устанавливается с наружной стороны смотровой канавы под колесом тепловоза соответственно обтачиваемой поверхности, на станину устанавливается домкраты для вывещивания колёсной пары. Для фиксации станин используются распорные струбцыны. После установки суппорта, подключить питание сервомотора передвищения продольной передачи 110V, а также принудительный внешний источник постоянного (переменного тока для вращения колёсной пары). По завершению данных операций, оборудование готово к работе.
6. Указание мер Безопасности.
- 6.1. Транспортировка, установка и эксплуатация оборудования должна осуществляться в соответствии с требованиями ТБ при проведении текущих ремонтов тепловозов/вагонов обслуживаемых серии, а также в соответствии правил эксплуатации данного подвижного состава.
- 6.2. Контролировать своевременный отбор стружки при эксплуатации оборудования.
- 6.3 Выполнять общие требования, установленные на предприятии, для выполнения работ на данном виде оборудования.
7.Правила хранения и техническое обслуживание.
- 7.1 Условия хранения, транспортирование оборудования должно осуществляться согласно ГОСТ 15150-9.
- 7.2. Проверка технического состояния оборудования: — произвести проверку электромашины путём внешнего осмотра, подключения от внешних источников, а также снятия параметров измерительным оборудованием на предмет электробезопасности.
- 7.3 Произвести настройку вращения колёсной пары относительно нагрузки создаваемой режущей кромкой резцедержателя. 7.4. Проверить состояние сервомотора полуавтоматической подачи суппорта.
- 7.5. Проверить при необходимости и произвести смазку трущихся узлов соединений, а также подшипников электромашины.